В сентябре 1941 года, когда фашисты пробивались в Крым, из керченского музея эвакуировали клад, обнаруженный при раскопках горы Митридат. Миновав Керченский пролив, бесценный груз в специальном «золотом чемодане» попал в Краснодар, а затем, в целях безопасности, был направлен в партизанский отряд в горы Адыгеи.
Однако об этих сокровищах стало известно и фашистской разведке. Специально снаряженная зондеркоманда, в которую входили прибывшие из Берлина археологи, отслеживала движение «золотого чемодана». Клад до партизанского отряда так и не дошел, хотя и в Германию не попал. Послевоенные поиски сокровищ ничего не дали, и только в середине 70—х годов сам «золотой чемодан» и некоторые из драгоценностей были обнаружены. Поиски клада возобновили органы госбезопасности. Но основной клад не был обнаружен.
Уже в наше время поиски клада продолжил один из бывших работников КГБ. Но отыскать клад мечтал и оставшийся в живых член немецкой зондеркоманды. В 70-х годах произошло еще одно знаменательное событие. Примерно в том же месте, где нашли остатки клада, на известном всему Советскому Cоюзу популярном 30-м маршруте из Адыгеи в Сочи в районе горы Фишт в середине лета погибло 20 человек. Но нескольким туристам из группы, проявившим себя не с лучшей стороны, струсившмх и предавшим друзей, удалось остаться в живых. Их отыскали в горах инструкторы-спасатели. Один из уцелевших потерял в этом походе свою девушку.
На протяжении многих лет этот трагический случай не давал ему покоя, мешал нормальной семейной жизни. И он решает с женой и двумя детьми возвратиться в Адыгею, чтобы пройти этот маршрут и обрести себя. В горах Кавказа он встречает того самого инструктора, который спас его в том злополучном походе. Инструктор соглашается провести его с семьей по 30-му маршруту.
Но по этому же маршруту в поисках сокровищ движутся немецкие спортсмены-экстрималы и бывшие работники спецслужб.
И встреча с ними неизбежна...